Часто в интернете можно найти негодующие отзывы, пересказывающие горький опыт сотрудничества с отдельными онлайновыми магазинами. Однако от этого страдает имидж онлайн-торговли в целом и других ресурсов, которые ведут честную игру. Как же узнать обманщика в интернете? Для этого нужно знать методы, которыми пользуются обманщики.
Метод первый: «Таким товаром не торгуем»
Покупатель находит нужный ему товар на «витрине» онлайн-магазина, делает заказ, получает номер заказа и ожидает доставки. А её всё нет и нет. Поборовшись немного с сомнениями и нежеланием лишний раз беспокоить «серьёзную контору», покупатель звонит оператору поинтересоваться, что да как, а тот невозмутимо заявляет «мы этим товаром уже целый год не торгуем».
Покупатель от недоумения и под действием прилива праведного гнева теряет контроль над собой и срывается на крик, силясь получить хоть какие-то объяснения, но оператору, его директорам и всему их интернет-магазину этот далёкий крик совершенно нестрашен и неинтересен. Ну, потеряли одного клиента — другие найдутся. Как с гуся вода.
Уберечься от подобной ситуации можно. Для начала не стоит «вестись» на товар, которого нигде больше нет (только здесь), и не доверять слишком низким ценам, потому что никто и никогда не будет продавать себе в убыток. Искать товары лучше и безопасней всего в специальных каталогах, например, тут, каталоге Донецка и Макеевки. Такие каталоги содержат, как правило, только проверенную и достоверную информацию.
Метод второй: «Доллар скачет»
Покупатель находит на сайте то, что ему нужно, приценивается, прикидывает расходы, принимает решение, связывается с оператором и получает ответ, что цена на данный товар выросла на 30-50%, а в качестве пояснения получает одну из фраз: «курс доллара скачет», «новая поставка — новая цена» или «нынче дефицитом стало, поэтому поставщики подняли цену».
Зачем интернет-магазины «светят» заниженными ценами? Затем, чтобы обратить на себя внимание и прыгнуть выше в маркет-рейтингах. А бывает ещё и так, что клиенту позарез и срочно что-то нужно, и, несмотря на откровенную обдираловку, скрипя зубами, он переплачивает. Так что магазины в любом из случаев остаются в выигрыше.
Вывод: не стоит излишне доверять маркет-рейтингам, и прежде чем делать заказ, необходимо обязательно уточнять цену. Также можно собрать доказательства правдивости цены, и тогда магазин будет обязан отпустить товар именно по ней.
Метод третий: «Ни ответа, ни привета»
Сделавший заказ и получивший подтверждение покупатель не может дождаться свой товар и пытается связаться с интернет-магазином, но не получает совершенно никаких ответов. Даже если удаётся связаться с оператором, тот просит оставаться на линии и пропадает. Если и есть этому объяснение, его никто не знает. Быть может, имеют место какие-то проблемы: изменилась цена, закончился товар, задерживаются поставки и т. д. Почему взять и не сказать клиенту правду?
В данном случае можно попытаться определить методы работы интернет-магазина по характеру общения оператора (иногда выводы напрашиваются сами после первых секунд общения). Также можно поспрашивать в сети у тех, кто имел дело с данной точкой продаж, какие у них остались впечатления.
Метод четвёртый: «Побыстрее, мне некогда»
У добросовестного магазина должна быть хорошо налаженная система доставки. Никакая спешка во время приёма товара неприемлема, даже если об этом очень просит миловидный юноша, ссылаясь на аврал в работе.
Более того, раз уж прозвучала фраза «мне некогда», значит, нужно детально проверить комплектацию, осмотреть товар на предмет внешних повреждений и других дефектов, проверить работоспособность и только после всего этого ставить подпись. Это законное право покупателя и не пользоваться им — значит, подставлять себя.
Метод пятый: «Серый товар»
Серый товар — это продукция, не предназначенная для реализации на территории России. Такой товар не имеет на упаковке или на самом корпусе значка РосТеста. В случае с мобильными телефонами не проверяется IMEI.
Оборот серого товара — подсудное дело, и в случае поломки сервисный центр не примет на ремонт вышедшее из строя устройство. Случается, что магазины хитрят и выставляют на сертифицированный товар цены серого товара. Делается это для того, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей, клюющих на низкие ценники.
Надёжные интернет-магазины существуют и их не мало, просто нужно научиться их распознавать. Добросовестный магазин имеет реальный адрес и действительно там находится, предоставляет на выбор покупателя разные схемы расчёта, даёт «пощупать» покупку, прежде чем рассчитываться за неё и т. д.
Приметы хорошего магазина
- Сайт имеет профессиональное оформление, домен второго уровня и размещается только на платном хостинге;
- Рейтинг магазина находится на верхних строчках и имеет положительные отзывы пользователей;
- Честный интернет-магазин предлагает массу способов оплаты. Самой предпочтительной для клиента является оплата наличными в момент получения товара. Самой рискованной — стопроцентная предоплата;
- Все телефоны (и стационарные, и мобильные) постоянно работают, и покупатель может связаться с менеджерами высшего звена;
- Операторы вежливы, услужливы и предоставляют исчерпывающую информацию о товаре и способах оплаты;
- Магазин предоставляет покупателю полный пакет документов.
Независимо от степени порядочности интернет-магазина, покупатель заинтересован в том, чтобы хранить все документы, касающиеся покупки и денежных операций. В случае возникновения спорных ситуаций эти бумаги будут самой надёжной защитой и способом отстоять свою правоту.